ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ЧТО ЭТО?

  Автор:

При проведении консультаций я столкнулась с тем, что  часто задают вопрос: "Как определить свою  целевую аудиторию?"

Не так просто составить портрет своей целевой аудитории. А это первое, что нужно сделать, потому что если ты четко себе не представляешь портрет своей целевой аудитории, значит ты как бы плывешь в открытое море, а там - уж какая рыба попадется. А рыба может быть разная, даже ядовитая и если ты не нацелен на крупную рыбу, скорей всего ты проплывешь мимо.

Без четкого знания и понимания своей целевой аудитории, невозможно успешно развивать бизнес, а бизнес сетевого маркетинга в особенности.

Существует пять золотых вопросов для определения целевой аудитории: Что? Кто? Где? Почему? и Как?

 

Разберем по шагово.

 

1.ЧТО? Что я хочу иметь в конечном результате? (Команду партнеров -единомышленников или клиентов, покупающих у вас продукцию)

2.КТО? Кто эти люди? (Типы или категории целевой аудитории и идеальный партнер)

3.ГДЕ? Где найти свою целевую аудиторию?

4.ПОЧЕМУ? Какие у них потребности? Почему эти люди должны прийти ко мне? В чем я их удовлетворяю? Какую взаимовыгоду они будут иметь, если придут ко мне?

5 КАК? Как, каким образом я буду действовать, чтобы привлечь к себе эту целевую аудиторию?

 

ЧТО? Что вы хотите? Вы должны для себя определить что вы хотите в конечном итоге: команду активных партнеров или клиентов, которым нужна продукция. Это две большие абсолютно разные категории.

Если Вы ищите партнеров для бизнеса, для формирования своей команды, то

КТО эти люди?

 

Ими могут быть:

 

  1. Активные сетевики- это те, кто занимается этим видом бизнеса но по какой то причине хотят поменять компанию.
  2. Те, кто в поисках своего бизнеса и рассматривает сетевой маркетингкак вариант.
  3. Те, кто ищут информацию о бизнес возможностях Вашей компании .

 

А вот люди, которые

- знают об МЛМ и пользуются продуктами сетевых компаний.

- имеют проблемы со здоровьем и могут их решить с помощью продукции Вашей сетевой компании.

- ищут продукцию именно Вашей МЛМ компании.

Это чаще всего клиенты, или люди, которые регистрируются в компании ради скидки, но не строят бизнес, просто пользуются продукцией «для себя».

Кого вы ищете? Определитесь. И составьте портрет идеального партнера, Как это сделать? Это достаточно просто. Выделите для себя 15-30 минут времени, представьте образ  и опишите образ идеального партнера.

assessment-day-tips-school-leaver-programmes

 

 

Лучше использовать следующие критерии:

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Пол.

Мужской или женский, А может быть и мужчина и женщина. Но поначалу определитесь с кем вам будет легче общаться. Потом  вы можете расширить образ вашего партнера.

Возраст.

Проще брать определенный возраст с разницей не более 10 лет. Учтите, что интересы каждого возраста и потребности разные.  Вот это примерная возрастная градация разных интересов и потребностей.18-21, 22-27, 28-32, 33-38, 39-45, 45-50, 50-60.

Профессия.

Семейное положение.

Место жительства (большой город, маленький, сельская местность, и т.д.);

Образование.

Состав семьи.

Уровень дохода и его источник.  Если бы у него появились деньги, на что он потратил их в первую очередь.

Какие ценности в жизни

Навыки работы с компьютером.

Навыки коммуникаций.  Бизнес МЛМ, впрочем как и любой другой, это бизнес общения.

Как ваш партнер относится к сетевому маркетингу? Рассматривает ли он сетевой маркетинг как бизнес ?

Нравится ли ему все новое, или же он консерватор по натуре;

МЕЧТЫ И ЦЕЛИ ВАШЕГО ИДЕАЛЬНОГО ПАРТНЕРА

ПРОБЛЕМЫ

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СТОЯТ ПЕРЕД НИМ

Постарайтесь использовать больше критериев. Представьте себя на месте потенциального клиента, как говорят западные маркетологи: представьте себя в его шляпе.

Получив портрет потенциального клиента, включающий в себя основные характеристики и предпочтения, вам будет проще определить каналы коммуникации, т.е. где вам следует искать вашего потенциального клиента.

 

ГДЕ искать этих людей? Это может быть «на земле» по списку знакомых, холодным контактам и второй вариант: интернет, поле деятельности очень широкое. Поиск в Интернет удобно осуществлять с помощью инструментов Яндекс Wordstat и Google Ttends. Разыщите все web-сайты, форумы, порталы, почтовые рассылки и группы в многочисленных социальных сетях, напрямую связанные со сферой вашего бизнеса.

КАК вы будете действовать?

Узнайте, какие web-сайты, форумы, порталы, почтовые рассылки и группы из найденных вами,  наиболее посещаемы и сосредоточьте свои усилия на них. Регистрируйтесь, подписывайтесь, становитесь активными членами сообществ, принимайте участие в обсуждениях. В определённый момент вы начнёте понимать, как именно нужно взаимодействовать с вашей целевой аудиторией, когда и как лучше сделать вброс информации о вашем предложении.

По данным Сергея Якунина наиболее работающими методами в поиске своей целевой аудитории категории «активные сетевики…» являются:

  • контекстная реклама с ключевыми словами: «МЛМ», «сетевой маркетинг»…
  • рассылки у автора на тему: «сетевой маркетинг»
  • собственный Блог.
  • публикация статей на сторонних ресурсах на тему: «сетевой маркетинг»
  • создание группы в социальных сетях также на тему: «сетевой маркетинг»
  • комментарии на Блогах сетевиков.

 

Для целевой аудитории «Те, кто в поисках своего бизнеса и рассматривает сетевой маркетинг как вариант», есть такие способы как:

  • Контекстная реклама с ключевыми словами: «бизнес в интернете», «заработок в интернет».
  • Почтовые спонсоры
  • Рассылки у авторана тему: «бизнес в интернете»
  • Создание групп в социальных сетях на тему: «бизнес в интернете»
  • Оставление комментарий на блогах инфо-бизнесменов.
  • Бесплатные доски.

 

Без представления своего идеального партнера гораздо сложнее набрать тех людей в подписную базу, кого Вы желаете видеть в своем окружении.

Я использую не все методы сразу. Что - то больше, что-то меньше. Выберите для себя несколько и начинайте действовать.

 

PS.Если у Вас есть вопросы, пишите, задавайте. Я с удовольствием на них отвечу.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

УЗНАЙТЕ! Всего три быстрых шага к результату

Оставьте свой комментарий:
3 комментария
  1. Хороший, подробный анализ :) Целевая аудитория — мы иногда даже не понимаем, что руководствуемся теми же принципами, что и маркетологи ))) Например, рассказать что-то ребенку простыми словами — это учет ЦА. Выбрать подходящий к случаю анекдот в компании — это учет ЦА. Потому тем, кто пугается маркетинга, это нужно понимать :)

  2. Это очень интересно, спасибо вам за информацию.
    _______________________________________________
    black mask

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук